В Театре армии случилось «Похищение»

В прошлом сезоне на экспериментальной сцене вышла премьера спектакля в постановке молодого режиссера Сергея Смирнова

Две
подруги и актрисы театра – Надя и Маша – отправляются в лес собирать грибы.
Однако вместо грибов находят мужчину без сознания, но с сумкой, набитой
деньгами. Пришедший в себя мужчина называется Борисом и обвиняет спасительниц в похищении своей жены. Так начинается череда испытаний, через
которые пройдут Надя и Маша.

Им предстоит пережить пришествие папы Бориса с
любовницей, мамы Бориса, которая выслеживает папу, и ряда неожиданных
персонажей. Оказавшись между множества огней, Маша и Надя решают
импровизировать на ходу, ведь недаром они актрисы. В ход идет весь актерский
опыт в театре, в кино и даже в рекламе. Ну а в самых крайних случаях на помощь
призываются великие драматурги.

Впечатлениями о спектакле поделилась с корреспондентом «Утра» драматург и автор пьесы «Похищение» Ксения Степанычева.

– Ксения, это уже третье
«Похищение» по вашей пьесе, скажите,
какие особенности у спектакля Театра армии?

– Сергей
Смирнов не только раскрыл все смешное, что я попыталась вложить в пьесу, но и
добавил массу своего. И общая идея спектакля, и конкретное ее воплощение по
мизансценам – все очень остроумно, удачно, точно и с хорошим вкусом. И финал,
конечно, просто убойный – точнее говоря, выход на поклоны.

Кто бы мог подумать,
что поклоны, такая, в сущности, техническая и прикладная вещь, могут быть
настолько… (но не буду рассказывать всего). Если говорить о спектакле в целом,
то мне особенно
понравилось, что режиссер пошел по пути усиления театральности, добавил всю эту
«карнавальность». Я и не думала, что в моей пьесе есть столько места для
прекрасной хореографии и пластики, причем, что важно, – очень уместной,
остроумной, со вкусом придуманной и исполненной.

– Скажите, что вам в спектакле
понравилось больше всего?

– Отличные актерские работы: никакого дешевого комизма, наигрыша и тому подобного.
Каждую секунду играют на полном серьезе, как драму, и поэтому очень смешно.
Именно так и нужно играть комедию. Это счастье для автора – видеть на сцене такой профессионализм, точность попадания в образ и отдачу.


Как у вас родилась идея пьесы?

– Одна моя
знакомая актриса рассказала мне забавную историю – как они с подругой пошли в
лес по грибы, заблудились, а потом все-таки выбрались. Ничего особенного,
обычный житейский анекдот, каких много случается в нашей жизни. Случай отложился у меня где-то на подкорке, а потом вдруг, много лет спустя, всплыл,
и я подумала: «А вот если бы они нашли труп… или нет, не труп, а человека в
отключке с сумкой денег и пистолетом. Что бы тогда было?» Ну и дальше колесики завертелись, машинка заработала – и пьеса сочинилась.

– Трудно
писать комедии?

– Точно так же, как все остальное. Нужно просто садиться и писать. Учиться на своих и чужих
текстах и ошибках. Знакомиться с лучшими образцами жанра. Но, разумеется, нужно
понимать, что, решившись быть комедиографом, человек обязан иметь хорошее
чувство юмора. Вы же не пойдете в скрипачи, если у вас нет рук? Здесь примерно
то же самое.

– Каким было ваше
знакомство с Театром армии?

– В Москве я бываю наездами,
так что у меня нет возможности регулярно посещать столичные театры. Если я
попадаю в московский театр, обычно это какая-то особенная история, личная или
профессиональная. С Театром российской армии как раз такой случай.

Началось
с того, что моя пьеса «Дни Победы» получила третье место на конкурсе военных
пьес. Я приехала на церемонию награждения, и именно тогда впервые переступила его
порог. Тогда, в ноябре 2017 г., я познакомилась с руководством и сотрудниками
театра, посмотрела спектакли. Мне всё и все очень понравились. И конечно, я
была просто потрясена пространством: зданием театра, его необычностью,
историей и размерами. Ну и, в конце-то концов, я же не просто «драматург». Я
внучка подполковника авиации и дочка подполковника ракетных войск. До 16 лет я
жила в военных гарнизонах. И как бы я могла разминуться с этим театром? Да
никак!

Виктория ЛАРИНА

Источник: utro.ru

Добавить комментарий