Очередная схема мошенничества с картами: теперь с подменой телефонных номеров

Некоторые банки отметили рост активности мошенников в десятки раз.

Банки столкнулись с ростом активности мошенников, которые звонят клиентам банков, используя механизмы подмены телефонного номера. Отдельные банки сообщают о росте мошенничества в десятки раз.

Например, в Сбербанке сообщают, что если раньше фиксировались по 1-2 сообщения о звонках с подменой номера, то сейчас это число выросло в десятки раз. Есть даже случаи, когда звонки с подменой номера (якобы от клиента) приходят даже на номера колл-центров банков.

Суть мошенничества заключается в том, что злоумышленники подменяют свой номер телефона на официальный номер банка и звонят жертве. Они представляются сотрудниками банка и просят назвать, например, «номер отделения, где выдана карта» – 3 цифры на обороте карты. Хотя на самом деле это – код безопасности, и зная его, с карты можно переводить деньги.

Юникредит-банк и Райффайзенбанк уже выпустили официальные предостережения для своих клиентов о том, что участились подобные случаи.

В Центробанке в курсе ситуации, но отмечают: для решения проблемы требуются новые технические решения, а также проработка в юридической сфере. Сейчас продолжаются консультации с банками, впоследствии привлекут также операторов связи.

Читайте также: 4-дневная неделя для женщин и длинные «майские» навсегда: в России может стать больше выходных 1

В «Билайне» журналистам сообщили, что проблема существует – есть возможность позвонить внутри их сети с подменой номера на другой, в том числе номер телефона банка. Борется с этой проблемой в ручном режиме специальное подразделение оператора. При этом значительного роста звонков с подменой номера в «Билайне» не фиксировали.

В МТС заявили, что технической возможности осуществлять звонки с подменой номера в их сети вообще не существует, а любые внешние угрозы блокируются незамедлительно.

Другие операторы пока не ответили на запросы.

Учитывая риск стать жертвой мошенников, стоит придерживаться определенных правил. Например, сообщать по телефону какие-либо реквизиты банковских карт точно не стоит. Банки неоднократно заявляли, что не требуют такую информацию от своих клиентов.

Кроме того, банки возместят ущерб от мошенничества, но при одном условии – что клиент не нарушал правил. Но если он сам назвал реквизиты своей карты мошенникам – это и есть нарушение правил.

следующий материал:

Платить за услуги ЖКХ можно напрямую или через УК. Разбираем, в чем разница и какой вариант лучше выбрать 2

Источник: bankstoday.net

Добавить комментарий