Росфинмониторинг и Центральный Банк России установят порядок исключения из черного списка клиентов, оказавшихся в нем по ошибке.
В августе 2017 года кредитным учреждениям стала доступна база данных с перечнем недобросовестных клиентов Центробанка. Попавшим в черные списки гражданам, как правило, банки отказывают в обслуживании. Стоит отметить, что после появления такой проверки больше всего пострадали частные лица, поскольку у них нет возможности зарегистрироваться заново.
Часто граждане попадают в базу недобросовестных клиентов по ошибке, а механизм исключения из этого списка не разработан.
В Росфинмониторинге предложили создать механизм, позволяющий реабилитировать клиентов. В настоящее время в Росфинмониторинг приходят жалобы, Федеральная служба на них реагирует. Также были случаи, когда Росфинмониторинг пытались привлечь в суд в качестве третьей стороны.
Регулятор заверил, что все жалобы граждан на отказ в проведении операций или в открытии счета в банке, рассматриваются в обязательном порядке.
следующий материал:
Запретить выдавать кредиты на себя: новые законопроекты защитят не только от мошенников, но и от навязывания услуг 1
Источник: